Систему предупреждения столкновений горной техники планируется внедрить на Быстринском горно-обогатительном комбинате. Это позволит повысить безопасность при использовании транспорта и снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий до минимума. Сегодня на предприятии ведется тестирование одной из модификаций такой системы.
- На ГОКе уже реализуется целый ряд мероприятий и IT-проектов в области охраны труда, промышленной безопасности и безопасности дорожного движения. Кроме того, мы планируем внедрить систему предупреждения столкновений. Оборудование необходимо установить на горную технику - автосамосвалы, самоходные механизмы - и вспомогательный транспорт для повышения безопасности при работе на руднике, - рассказал инженер по безопасности движения Константин Мещеряков.
В настоящее время на ГОКе тестируются три комплекта оборудования, предложенные одной из компаний-поставщиков. Они установлены на экскаваторе Komatsu РС4000 и двух автосамосвалах Caterpillar 789D.
На каждой единице испытываемых машин смонтировано по шесть датчиков – два впереди, два посередине и два сзади, способные определить направление и расстояние до объекта, представляющего опасность, будь то бульдозер, самосвал или экскаватор. Сигналы передаются на монитор в кабине. Если движущаяся машина находится в слепой зоне водителя и не видна в зеркала, система оповестит его звуковым сигналом, чтобы вовремя совершить манёвр либо остановиться и избежать столкновения.
- Необходимо, чтобы система подходила для работы в наших непростых климатических условиях в круглосуточном режиме без сбоев, а все параметры были настраиваемыми с учётом габаритов разной техники, базовых ситуаций в забое, на отвале, при передвижении по межкарьерным автомобильным дорогам. Нужно, чтобы оборудование позволяло интегрировать данные в систему диспетчеризации, вносить и корректировать информацию диспетчером. Приглашаем к сотрудничеству поставщиков, которые обеспечат соблюдение всех этих условий. После успешного тестирования система предотвращения столкновений будет внедрена в эксплуатацию, - пояснил Константин Мещеряков.
Напомним, что в минувшем году на Быстринском ГОКе провели тестирование системы распознавания усталости водителя, которая позволяет оперативно реагировать на микросон или отвлечение внимания от дороги, а также запущена интеллектуальная система контроля использования спецодежды и средств индивидуальной защиты.
- На ГОКе уже реализуется целый ряд мероприятий и IT-проектов в области охраны труда, промышленной безопасности и безопасности дорожного движения. Кроме того, мы планируем внедрить систему предупреждения столкновений. Оборудование необходимо установить на горную технику - автосамосвалы, самоходные механизмы - и вспомогательный транспорт для повышения безопасности при работе на руднике, - рассказал инженер по безопасности движения Константин Мещеряков.
В настоящее время на ГОКе тестируются три комплекта оборудования, предложенные одной из компаний-поставщиков. Они установлены на экскаваторе Komatsu РС4000 и двух автосамосвалах Caterpillar 789D.
На каждой единице испытываемых машин смонтировано по шесть датчиков – два впереди, два посередине и два сзади, способные определить направление и расстояние до объекта, представляющего опасность, будь то бульдозер, самосвал или экскаватор. Сигналы передаются на монитор в кабине. Если движущаяся машина находится в слепой зоне водителя и не видна в зеркала, система оповестит его звуковым сигналом, чтобы вовремя совершить манёвр либо остановиться и избежать столкновения.
- Необходимо, чтобы система подходила для работы в наших непростых климатических условиях в круглосуточном режиме без сбоев, а все параметры были настраиваемыми с учётом габаритов разной техники, базовых ситуаций в забое, на отвале, при передвижении по межкарьерным автомобильным дорогам. Нужно, чтобы оборудование позволяло интегрировать данные в систему диспетчеризации, вносить и корректировать информацию диспетчером. Приглашаем к сотрудничеству поставщиков, которые обеспечат соблюдение всех этих условий. После успешного тестирования система предотвращения столкновений будет внедрена в эксплуатацию, - пояснил Константин Мещеряков.
Напомним, что в минувшем году на Быстринском ГОКе провели тестирование системы распознавания усталости водителя, которая позволяет оперативно реагировать на микросон или отвлечение внимания от дороги, а также запущена интеллектуальная система контроля использования спецодежды и средств индивидуальной защиты.