На Быстринском ГОКе обеспечивается безопасность при работе с горной техникой. Осенью здесь провели тестирование системы распознавания усталости водителя. Она позволяет оперативно реагировать на такие события, как микросон или отвлечение внимания от дороги, и предотвращать нештатные ситуации при работе с техникой.
- Система контроля усталости водителей, которую мы сегодня тестируем на предприятии, отличается от многих других систем тем, что в ней не используются дополнительные датчики, браслеты. В кабине установлено видеонаблюдение, данные направляются в мониторинговый центр, где ведётся аналитика полученного видео. По состоянию зрачков, уголков губ, по положению головы в пространстве проецируется ситуация – спит водитель, или он отвлечён от дорожной ситуации, - рассказал главный инженер рудника Александр Глазунов.
Когда водитель закрывает глаза на полторы и более секунды, либо отводит взгляд от дороги, этот момент фиксируется в мониторинговом центре. Затем данные поступаются диспетчеру, который обязан связаться с горным мастером и доложить ситуацию.
По словам Александра Глазунова, система фиксирует такие события, как микросон водителя, отвлечение от дорожного полотна, использование мобильного телефона, круглосуточно по каждой машине.
Водители уже проверили в работе новую систему и оценили её пользу.
- Она установлена для нашей же безопасности. Срабатывает при скорости более 10 километров в час, а также если ты отвлёкся на пять секунд от дороги – сразу начинается звуковая сигнализация, вибрация по сидению. Это очень помогает – если человек работает в ночную смену, под утро засыпает, система реагирует по зрачкам. В таком случае мастер может принять решение дать человеку небольшой отдых, чтобы он прошелся, подышал воздухом, немного взбодрился и работал дальше, - поделился водитель автосамосвала CAT789D Андрей Новиков.
Напомним, ранее на Быстринском ГОКе также запущена интеллектуальная система контроля использования спецодежды и средств индивидуальной защиты. Она работает под контролем специалистов службы охраны труда, промышленной безопасности и профилактики травматизма.
- Система контроля усталости водителей, которую мы сегодня тестируем на предприятии, отличается от многих других систем тем, что в ней не используются дополнительные датчики, браслеты. В кабине установлено видеонаблюдение, данные направляются в мониторинговый центр, где ведётся аналитика полученного видео. По состоянию зрачков, уголков губ, по положению головы в пространстве проецируется ситуация – спит водитель, или он отвлечён от дорожной ситуации, - рассказал главный инженер рудника Александр Глазунов.
Когда водитель закрывает глаза на полторы и более секунды, либо отводит взгляд от дороги, этот момент фиксируется в мониторинговом центре. Затем данные поступаются диспетчеру, который обязан связаться с горным мастером и доложить ситуацию.
По словам Александра Глазунова, система фиксирует такие события, как микросон водителя, отвлечение от дорожного полотна, использование мобильного телефона, круглосуточно по каждой машине.
Водители уже проверили в работе новую систему и оценили её пользу.
- Она установлена для нашей же безопасности. Срабатывает при скорости более 10 километров в час, а также если ты отвлёкся на пять секунд от дороги – сразу начинается звуковая сигнализация, вибрация по сидению. Это очень помогает – если человек работает в ночную смену, под утро засыпает, система реагирует по зрачкам. В таком случае мастер может принять решение дать человеку небольшой отдых, чтобы он прошелся, подышал воздухом, немного взбодрился и работал дальше, - поделился водитель автосамосвала CAT789D Андрей Новиков.
Напомним, ранее на Быстринском ГОКе также запущена интеллектуальная система контроля использования спецодежды и средств индивидуальной защиты. Она работает под контролем специалистов службы охраны труда, промышленной безопасности и профилактики травматизма.