Арктик.PRO — это место, где собираются самые талантливые, одарённые и способные школьники. Спустя 4 года после запуска проекта компанией «Норникель» научно-технический марафон пришёл в Забайкалье, а
«Был первый этап — онлайн-викторина и ТРИЗ-вопросы (теория решения изобретательских задач — А. Ф.), в Чите поучаствовало более 200 школьников. Это был первый год, и отклик был очень хороший. Из 200 детей по сумме набранных баллов отобрали 30 человек. Были некоторые технические ошибки — например, ребята заходили на сайт, регистрировались, но не указывали свой регион, и в выгрузку не попадали, хотя набирали приличные баллы. При этом среди них были выдающиеся работы, поэтому вместо 30 человек у нас на самом деле сейчас 34 школьника участвуют в программе», — рассказывает организатор проекта Дмитрий Сапожников.
Этап проходил в 2 дня — 25 и 26 октября. Первый день был посвящён оценочным играм и обучающим упражнениям. Организаторы смотрели на то, как ребята действуют и проявляют себя в различных ситуациях. Среди прочего оценивались такие компетенции как умение управлять людьми и вести переговоры, взаимодействие с людьми, эмоциональный интеллект, формирование собственного мнения и принятие решений, способности к изобретательству. Организаторы оценивали участников по ряду критериев, чем больше баллов набрано — тем выше шансы попасть в пятёрку победителей.
Задания были разнообразными. Например, «маршмэллоу челлендж» — тренинг, который выполняют топ-менеджеры российских и зарубежных компаний. Его цель — при помощи пачки макарон и других вполне обычных бытовых вещей построить как можно более высокую конструкцию, на вершине которой нужно закрепить зефиринку-маршмэллоу. При выполнении этого задания ребятам нужно было проявить свои изобретательские навыки, предлагать оригинальные идеи и работать в команде.
Ещё были химические опыты, когда участникам нужно было добиться определённой реакции при смешивании различных реагентов, используя свои знания и умения. Во время задания «Книжный червь» команды школьников искали героев, предметы и артефакты различных литературных произведений конкретного автора. А затем организаторы раздали командам доски и столярные инструменты, чтобы ребята построили «скворечник 2.0», который должен быть в чём-то удобнее для птиц, чем классический «домик».
После каждого задания команды составлялись заново, чтобы каждый ребёнок мог в той или иной части марафона поработать со всеми его участниками. Во-первых, так организаторы знакомят между собой всех участников и создают тем самым новые сообщества, ведь дети продолжают общаться и вне Арктик.PRO. Во-вторых, в сформировавшейся команде с устоявшимися ролями выделиться конкретному её члену становится сложнее. Здесь в каждое новое задание ребята попадают без такого бэкграунда, поэтому им проще реализоваться и показать все свои качества.
Второй день — это своеобразный подарок от «Норникеля» детям. Целый день с ними работали специалисты московской компании креативных технологий «Икра». Креативные технологии — это технологии создания новых идей, именно им обучались ребята. Как придумать новое решение, как оригинально решить ту или иную задачу, как применять креативные технологии в изобретательстве — все эти знания школьники получили совершенно бесплатно и могут использовать их в своей учёбе. По результатам тренинга команды презентовали несколько проектов изобретений, созданных при помощи креативных технологий.
«Благодаря „Норникелю“ эти ребята смогли попасть на такое мероприятие, которое на самом деле меняет жизнь людей, их мировоззрение. Некоторые уже поступили в технические вузы благодаря тому, что поучаствовали в Арктик.PRO
По итогу 2 дней организаторы выберут пятерых победителей из Читы, которые отправятся в «Зимнюю научно-техническую школу» вместе с 20 школьниками из Норильска, Мончегорска, Таймырского района Красноярского края и Печенегского района Мурманской области. Школой называют
Источник: chita.ru